Три «не» эффективного сотрудничества с копирайтером

Зачем нужен копирайтер
22 сентября, 2014
3 способа наполнить сайт контентом
21 ноября, 2014

Вы решили, что наполнение сайта – работа для профессионала? Тогда есть ряд моментов, которые нужно учитывать, чтобы готовые тексты не принесли разочарования.

1. Не поленитесь и составьте подробное техническое задание (бриф)

Дайте копирайтеру максимум информации о своем сайте, услугах и компании. Ему необходимо понимать, для кого он пишет и какие цели вы преследуете. К тому же в процессе составления ТЗ вам и самому будет легче определиться со своими пожеланиями к будущим текстам. Ведь именно заказчик должен четко понимать, каким должен быть результат.

2. Не экономьте!

Да, заказать текст можно и на текстовой бирже – это, действительно, дешево. Но дешевизна эта кажущаяся, поскольку в 90% случает вы получите не то, что вам нужно, или то, что вам совершенно не нужно, да еще и с ошибками. А деньги платить придется. И еще потом придется переделывать или заказывать новый текст – уже у другого копирайтера.

Однако вам может повести, и вы найдете на бирже грамотного и прилично пишущего копирайтера, работающего по дешевым ценам. Такое везение случается, если:

  • человек  только начал свою деятельность в этом качестве и не очень уверен в своих силах;
  • копирайтер с опытом зарабатывает рейтинг на бирже;
  • исполнитель работает ради удовольствия и не рассматривает копирайтинг в качестве серьезного заработка.

К сожалению, идиллия будет продолжаться недолго. В первых двух случаях с рейтингом и опытом, как правило, вырастают и расценки. Третий вариант неплох, но таких копирайтеров нельзя назвать профессионалами и рассчитывать на постоянное сотрудничество вряд ли возможно – они работают время от времени, когда им хочется, и берут лишь те заказы, которые им по душе, да и качество этих работ не всегда высокое из-за отсутствия постоянной практики и отношения к копирайтингу как к работе.

3. Не ограничивайте копирайтера и не ставьте заведомо невыполнимые требования!

Это небольшое дополнение к п. 2. Часто от заказчика слышишь: «Мне нужен текст такой-то и такой-то, с 25 ключами и продающий, но не более 3 тысяч знаков, а лучше две, а еще лучше полторы. С уникальностью 100% и без воды!» Как правило, подобные требования предъявляют заказчики-новички, трясущиеся над каждой копейкой и считающие, что копирайтер – человек, который только и ждет, как «нагреть» бедного заказчика. Профессионалы редко работают с такими, но иногда и это случается. К сожалению, обычно такое «взаимовыгодное» сотрудничество заканчивается взаимным недовольством: одна сторона недовольна готовым текстом и пытается найти причины, чтобы отказать в оплате; вторая – плюется и зарекается работать над такими заказами.

Почему так происходит? Основная причина одна – заказчик не хочет понимать, что его требования нереальны. Во-первых, чтобы получить нормальный, читабельный текст с указанным  количеством ключевиков и высокой уникальностью, даже 3 тысячи знаков мало, а уж 1,5 – это нонсенс. Во-вторых, продающий текст – это текст, задача которого что-то продать, и эффективность его никак не связана с количеством символов: в нем должно быть ровно столько знаков, сколько необходимо для выполнения поставленной задачи, не больше и не меньше. Предугадать точный объем текста не всегда возможно – все зависит от услуги, компании, ЦА и множества других факторов, и если заказчик ставит жесткие ограничения, копирайтер будет думать не о том, как лучше подать товар или услуга, а над тем, как бы не выйти за пределы этих ограничений. Несложно догадаться, что проигрывает в данном случае заказчик: экономия на стоимости статьи оборачивается потерей прибыли, которая была бы возможна, если бы исполнитель был более свободен.

К тому же если вы заказываете текст у копирайтера, имейте в виду, что ему выгодно постоянное сотрудничество, а значит, «выжимать» из вас по максимуму – не в его интересах. Гораздо выгоднее – показать свои возможности и создать действительно хороший текст, чтобы вам было интересно с ним работать и дальше.

Не стоит снимать со счетом и то, что копирайтер – профессионал, мастер своего дела и зачастую имеет больше знаний в области продаж, оптимизации и продвижения, чем сам заказчик. Причем этими знаниями можно воспользоваться совершенно бесплатно (согласитесь, приятный бонус к заказу), если, конечно, четко поставить задачу и определить желаемый результат. А дальше, что называется, нужно просто отдаться в руки специалиста-копирайтера  – он прекрасно знает, как лучше оформить и подать информацию, чтобы готовые тексты принесли максимальную прибыль.

Яндекс.Метрика