Каждый владелец сайта решает сам, привлекать ли профессионального копирайтера для наполнения сайта, заказать текст на бирже или написать самому. Как правило, решение зависит бюджета и тематики ресурса. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из этих вариантов. 

1 способ наполнения сайта: сам себе копирайтер

Если вы чувствуете в себе силы и имеете достаточно свободного времени на изучение основ копирайтинга и набивание шишек, начните писать сами. Посторонний копирайтер на ваш сайт явно не нужен – вы и сами в состоянии заниматься его наполнением.

Плюсы:

  • дешево, точнее, бесплатно;
  • наберетесь опыта и узнаете всю подноготную профессии (это, кстати, облегчит в последующем общение с исполнителями, если вам придется заказывать тексты на стороне);
  • реализуете свои писательские амбиции.

Минусы:

  • чтобы научиться новой профессии, а это именно так, может потребоваться несколько лет (готовы ли вы потратить годы на освоение копирайтинга?);
  • отсутствие желаемого результата – вы заметите, что тексты выглядят совершенно не так, как вы себе представляли, а их эффективность оставляет желать лучшего;
  • ответственность – некого будет винить, если ничего не получится.
Если минусы вас не смущают и вы не опасаетесь, что пока будете учиться, на развитие и продвижение сайта времени не останется, тогда вперед! Возможно, копирайтинг превратиться в еще одну вашу профессию, приносящую больше прибыли, чем другие виды деятельности.

2 способ наполнения сайта: текстовая биржа

Сегодня существует множество бирж, предлагающих услуги по написанию текстов для интернет-сайтов. Нельзя сказать, что это лучшее решение для развития ресурса, однако, при отсутствии возможности обратиться к профессиональному копирайтеру и неумении самостоятельно писать тексты, биржа может стать выходом из положения. Поскольку расценки здесь начинаются от 20–40 рублей за 1000 знаков, получить готовый текст можно за сущие копейки. Но дешевизна – это единственное и весьма спорное достоинство бирж, которое не идет ни в какое сравнение с их недостатками. А что же на самом деле получится, если заказать текст через биржу контента?
  • Во-первых, на бирже очень проблематично найти не только квалифицированного, но просто грамотного автора. 95% копирайтеров, работающих на текстовых биржах – непрофессионалы или новички, не имеющие опыта, а зачастую и элементарной грамотности. Обычно это оставшиеся без работы специалисты других профессий, молодые мамочки, решившие с пользой провести декретный отпуск, юноши и девушки, едва закончившие школу и не нашедшие себя в других сферах. 
  • Во-вторых, нет уверенности в том, что копирайтер, работающий на бирже, взяв заказ, выполнит его в срок и в соответствии с техническим заданием. Очень часто происходит так, что сроки нарушаются, тексты не дорабатываются, а сам исполнитель улетучивается в неизвестном направлении. Ничего удивительного в этом нет, если учитывать, что многие новички не рассматривают копирайтинг как серьезную профессию, где у них есть определенные обязательства. 
  • В-третьих, на некоторых биржах заказы выбирают сами исполнители, и может случиться так, что по каким-то причинам ваш заказ провисит несколько месяцев, так и не заинтересовав никого из авторов. Или другая ситуация: его выберет автор с низким рейтингом, и вероятность качественного выполнения будет стремиться к нулю.
Заказ текста на бирже чем-то похож на стрельбу по мишени с завязанными глазами — шансы попасть в яблочко есть, но ничтожно низкие. В большинстве случаев вас ждет неприятный сюрприз в виде неинтересного текста с огромным количеством стилистических и грамматических ошибок и неестественно вписанными ключевыми фразами. Таким образом, деньги будут просто выброшены на ветер, а текст – в корзину. Так что экономическая выгода работы с копирайтерами через биржу очень сомнительна, ведь вместо неудачного текста придется заказывать новый, уже у профессионала,  и оплачивать его еще раз. 
Если есть материальные возможности, лучше сразу обращаться к опытному специалисту. Не стоит рисковать и заказывать статьи для сайта у биржевого копирайтера, конечно, если вы не хотите, чтобы ваш сайт имел отношение к так называемым г..но-сайтам, доверие к которым у пользователей отсутствует, а срок жизни очень короток. 

3 способ наполнения сайта: профессионалы 

Как ни странно, в долгосрочной перспективе самый приемлемый способ наполнения сайта – заказывать тексты сразу у профессионала. Цена значительно выше, чем на биржах, это верно, но она себя оправдывает, ведь, как правило, заказ текста у копирайтера — это:
  • быстро – в течение 24 часов, а обычно и раньше, все зависит от загрузки специалиста;
  • качественно (то есть исправлять ничего не придется, а если и потребуются коррективы, то весьма незначительные);
  • эффективно – вроде бы ничего особенного и нет в этих текстах, но ведь цепляют! (Кстати, о секретах копирайтинга можно почитать здесь).
К тому же опытные мастера слова зачастую обладают невероятной способностью предугадывать желания заказчика, даже если он сам не очень представляет, как должен выглядеть готовый текст. Что касается цен на услуги копирайтера-профессионала, подумайте сами, дорого это или дешево, если текст, за который вы заплатили 1,5–2 тысячи рублей, увеличит посещаемость и вызовет рост продаж, принеся в итоге прибыль в несколько сотен тысяч.
Как показывает практика, большинство интернет-бизнесменов прибегают к аутсорсингу и приглашают для написания текстов профессиональных копирайтеров, предпочитая тратить силы и время на развитие бизнеса, а также решение других, более серьезных, задач. Если вы тоже стремитесь к качеству и не хотите лишних затрат, закажите текстовое наполнение своего сайта в нашей студии.

 

Яндекс.Метрика