Три «не» эффективного сотрудничества с копирайтером
22 октября, 2014

Мы глубоко убеждены, что копирайтер нужен каждому сайту, если на нем есть хоть какая-то текстовая информация. К сожалению, далеко не все владельцы сайтов понимают, зачем нужен копирайтер, и рассматривают представителей этой профессии в качестве низкоквалифицированной рабочей силы, которая требует за свою «простую» работу непомерных денег. Если вы относитесь к этой категории, почитайте статью «Зачем нужен копирайтер?». Возможно, ваше мнение о нас изменится, и вы поймете всю ценность работы веб-райтеров, что в итоге положительно скажется на вашем бизнесе, потому что именно результаты их труда приносят немалую часть прибыли. 

Не будем мучить вас прописными истинами, касающимися необходимости наполнять сайт уникальными и качественными текстами. Уверены, вы и без нас это прекрасно понимаете. Если нет, тогда в интернете можно найти огромное количество информации  о том, что наполнение сайтов уникальным контентом – составная часть продвижения и оптимизации, а при отсутствии интересного содержания поисковики, скорее всего, будут игнорировать ваш сайт, и он вряд ли попадет в ТОП поисковой выдачи.

Тема этой статьи касается не оптимизации, а копирайтинга. Зачем же нужен копирайтер, кто он такой и с чем, собственно, его прикажете кушать. Копирайтер (веб-райтер) – это человек, профессиональная деятельность которого связана с написанием разного рода текстовых материалов. Изначально копирайтеры занимались лишь созданием рекламных текстов и слоганов, но с развитием интернета их сфера деятельности значительно расширилась, и сегодня мы называем копирайтерами всех тех, кто пишет тексты для сайтов: рекламные, продающие, информационные и прочие. 

Копирайтингом может заниматься каждый?!

Принято считать, что копирайтинг – какая-то несерьезная профессия, да и не профессия вовсе, ведь эта работа под силу каждому при наличии некоторого объема свободного времени. Сочинять тексты берутся и молодые мамаши в декрете, безработные, графоманы-любители и прочие категории несильно занятого населения. Действительно, все мы умеем писать, почти у каждого есть ноутбук или компьютер, любой из нас обладает знаниями в той или иной области. Многие начинающие веб-райтеры абсолютно уверены, что этого вполне достаточно, чтобы создавать тексты для сайтов: какие проблемы – садись да пиши. На первый взгляд, это справедливо – составить из слов предложения не представляет особых трудностей. Но будут ли полезны такие тексты для пользователей, а значит, и для сайта? Вот вопрос вопросов!

В сети можно найти массу примеров именно такого подхода к наполнению сайта контентом: открываешь страницу, читаешь первые фразы и чувствуешь, что рука сама тянется к крестику в правом углу. Почему так происходит? Текст есть, в нем даже присутствует искомая информация, симпатичные картинки, вроде бы и ошибок нет, но вот читать его совершенно не хочется… Дело в том, что владение грамотой и умение писать качественные тексты – далеко не одно и то же. Профессиональный копирайтер, помимо общей грамотности, обладает и другими навыками: умением подавать текст в легкой форме, виртуозным владением словом, искусством красиво и естественно вписывать ключевики, а также способностью буквально двумя-тремя фразами незаметно и тонко воздействовать на читателя, побуждая его к определенным действиям – подписке, покупке, переходу на другую страницу и т. д. Талантливый копирайтер способен преподнести практически любую информацию так, чтобы посетитель сайта оставался на странице с материалом столько, сколько нужно для улучшения поведенческих факторов, да еще и по собственной инициативе распространил информацию в соцсетях. Профи может превратить практически любой текст (даже уже имеющийся на сайте) в настоящую «конфетку», которую с удовольствием слопают Google и Яндекс.

Копирайтинг, как и любая другая работа, имеет множество нюансов и требует опыта, приобретаемого только благодаря ежедневной (!) практике. Поэтому если вы думаете, что вот сейчас откроете свой ноутбук и за полчаса напишите гениальную статью, с помощью которой рейтинг и посещаемость вашего сайта вырастут в разы, вы глубоко ошибаетесь. Скорее всего, она станет еще одной из сотен тысяч подобных, никому не нужных пустышек, которых и без того немало на просторах интернета. И она не только не улучшит показатели сайта, но может способствовать его падению в поиске.

Что же касается работ профессиональных веб-райтеров, они приносят реальный эффект и прибыль, и это легко увидеть с помощью аналитики. Именно поэтому стоимость текстов, написанных профи, довольно высока, и именно поэтому у хороших копирайтеров, предоставляющих услуги по написанию текстов и наполнению сайта контентом, стоит очередь из заказчиков, готовых достойно оплачивать их труд.

Но если денег на заказ текста у копирайтера нет, а сайт нужно наполнять? Выходов может быть два. Во-первых, можно найти копирайтера-новичка с хорошим потенциалом и пока низкими ценами. Это довольно рискованное мероприятие, к тому же требует много времени на поиск и отбраковку. Во-вторых, можно самому стать копирайтером. Процесс длительный и затратный, как и освоение любой другой профессии, зато, как это может показаться, экономически выгодный, ведь наполнять свои сайты контентом вы сможете сами и платить за работу никому не придется. Польза сомнительная, поскольку в этом случае заниматься развитием сайта будет просто некогда.

 

Считаете, что вам не нужен копирайтер, потому что это слишком дорого? Студия копирайтинга 24text.ru предлагает услуги по наполнению сайта текстовым контентом – выгодные цены, отличные результаты. Наши тексты действительно работают!

 

Яндекс.Метрика